пятница, 16 января 2009 г.

Одежда и стиль поведения женщины (хиджаб)

В достоверном хадисе сказано:
Каждая религия имеет характеристику, и характеристи-кой Ислама служит скромность (Ибн Маджа).
Все мы являемся свидетелями того, что некоторые типы за-падной женской одежды привлекают излишнее внимание окру-жающих, являясь либо слишком открытыми и прозрачными, ли-бо слишком обтягивающими и короткими. Некоторые же из них представляют женщину в весьма пикантном виде, не скрывая ее прелестей. Естественно, что женщина, одетая в такие наряды привлекает страстные «пожирающие» мужские взгляды.
Ислам придает большое значение чистоте, гигиене и уваже-ние к телу, данному человеку Аллахом. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) осуждал неряшливость, особенно если человек имел возможность облачиться в хорошую одежду, ибо «Аллах любит видеть на Своих слугах знаки Сво-ей щедрости».
Человеку свойственно украшать себя и то, что его окружает. Ислам это разрешает, но естественно, в определенных рамках. Так, женщина-мусульманка может носить красивую одежду, дра-гоценности, пользоваться духами, косметикой. Но показаться в таком виде она может только перед мужем, перед ближайшими родственниками и перед другими женщинами. А в присутствии посторонних мужчин мусульманка должна носить хиджаб- одеяние, полностью прикрывающее тело женщины.
Почему же религия устанавливает предписания в отно-шении одежды?
Дело в том, что Ислам не ограничивается лишь внутренним миром человека, игнорируя внешние аспекты. Ислам рассмат-ривает человека как неделимое целое и обращается к его жизни во всей полноте, требуя, чтобы всем своим существом он сим-волизировал законы Аллаха, данные человечеству. Это непре-менно предполагает исключительную скромность в одежде и во внешнем виде. Поэтому хиджаб – неотъемлемый элемент исла-ма, хиджаб – это то, что предписал женщине Аллах. В Священ-ном Коране говорится: «И пусть ваши женщины покроют себя хиджабом, ибо это лучше для них.» Для того, чтобы уберечь ее честь и достоинство от грубости, с которой ей приходится сталкиваться вне дома.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветству-ет!) весьма порицал женщин, «выглядевших обнаженными, бу-дучи полностью одетыми». Поэтому Ислам, не устанавливая оп-ределенную моду, требует, чтобы одежда была непрозрачная, свободная и, главное, не подчеркивала формы тела женщины.
Скажи и женщинам, что уверовали в Аллаха, чтобы по-тупляли свои взоры и целомудрие хранили, и чтобы не вы-ставляли напоказ свои красоты, помимо лишь того, чему обычно надлежит быть видным. И пусть набрасывают шаль на грудь, и напоказ свои красоты не являют (сура 24, аят 31).
Слово «хиджаб» означает женскую Исламскую одежду. Од-нако на самом деле оно означает гораздо большее, чем просто одежду: следование исламскому стилю в одежде требует ислам-ского стиля в поведении. Это не только скромность и воздержанность в одежде, но и в поведении. И главное здесь внутренное состояние женщины. В её благопристойности, в благовоспитанности и чести.
Одежда «хиджаб» не предполагает какого-то «особого сти-ля». Женщина может носить все, что пожелает. Нужно только, чтобы ее одежда удовлетворяла определенным требованиям, ус-тановленным для исламской одежды.
Итак, чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:
- Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кро-ме лица и кистей рук: это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты.
- Сама по себе одежда не должна служить украшением – с тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женской красоте. Следует избегать ярких, блестящих цветов, свер-кающих украшений, а также тканей, в которых вплетены блестящие нити. Все это, конечно, можно носить дома.
- Одежда должна быть достаточно плотной из непросвечи-вающих тканей. Блузки из прозрачных тканей не одобря-ются. Западные женщины часто носят такие блузки, кото-рые не скрывают нижнего белья. Ислам этого категорически не одобряет.
- Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела. Неприемлема облегающая, обтя-гивающая тело одежда, которая подчеркивает формы те-ла.
- Одежда не должна иметь запаха парфюмерии.
- Одежда женщины не должна походить на мужскую одеж-ду. Для женщин допустимы многие фасоны брюк. Узкие брюки не одобряются Исламом, однако многие мусуль-манские женщины носят джинсы с блузкой или рубаш-кой, достаточно длинной для того, чтобы выглядеть бла-гопристойно.
Мусульманские женщины предпочитают одеваться скромно и считают откровенные и вызывающие одежды ла-комой приманкой для низких мужских инстинктов, ибо по их мнению такая одежда поощряет мужчин взирать на женщин как на объект желаний, а не как на равных и независимых членов общества. Они хотят, чтобы мужчины обращали прежде всего свое внимание не на плоть, а на ум и нрав женщины.
Некоторые не мусульмане могут подумать, что ношение хиджаба мешает женщине выполнять работу. Однако женщи-ны-мусульманки, представительницы различных профессий (юристы, врачи, учителя, журналисты и др.) утверждают об-ратное. Хиджаб не препятствует их труду и свободе движе-ний, не мешает вести активный образ жизни. Кроме того, об-лачившись в хиджаб, женщина чувствует себя защищенной от непристойных взглядов и недостойного поведения со сто-роны мужчин.
Надевая хиджаб, мусульманка может при необходимо-сти ездить по всему миру с достоинством и полным сознани-ем своей благопристойности и скромности, равно как и соз-навая свою принадлежность к Исламу и покорность велениям своего Господа.
По христианским канонам, женщина тоже должна была покрывать и голову, и тело. И в наше время есть глубоко ве-рующие христианки, которые неукоснительно соблюдают это предписание, ибо истина, исходящая от Единого Аллаха, вечна. Кстати, выражение «опростоволоситься» появилось в русском языке и использовалось в православной традиции по отношению к тем женщинам, которые не носили платка, что считалось недопустимым.
Следует помнить, что хиджаб – это не просто мода или стиль одежды. И хотя одежда играет важную роль, - это нечто большее, чем просто носить платок или длинное платье. Одежда должна напоминать женщине о том, что она обязана вести себя по нормам Ислама всегда, где бы она ни находилась. www.dagvat.ru

Член совета улемов ДУМРБ
Наиб-имам Ишимбайской мечети:
Хафизов Ильшат

Комментариев нет: