Источник: http://www.islamstr.ru
- 3-D изображение благословенной заповедной мечети в г. Мекка ночью
- 3-D изображение благословенной заповедной мечети в г. Мекка днем
- 3-D изображение горы Хира, где пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, получил первое откровение (Саудовская Аравия, Мекка)
- 3-D изображение мечети присяги — Масджид аль-Бай'а — старинной мечети в 'Акабе (Мина). Она располагается в 300 м от джамарат аль-'Акаба, справа от моста, ведущего в сторону Мекки.
- 3-D изображение палаток в Мине
- Внутри железнодорожного вокзала в г. Медине, Саудовская Аравия
- Железнодорожный вокзал в г. Медине, Саудовская Аравия (вид снаружи)
Весной 1905 г. султан Абд Ал-хамид II объявил о строительстве железной дороги от побережья Средиземного моря до города Мекка, в которой находится Кааба, через город Медина для облегчения пути мусульманских паломников к этим двум важнейшим святым местам для всех мусульман. Каждый мусульманин, посетивший Каабу, получал почетное звание «хаджа». Проект прокладки железнодорожной линии Истамбул-Дамаск-Медина-Мекка был наиболее важным начинанием последних лет существования Турецкой империи. Эта дорога стала одной из важнейших и наиболее протяженных ж/д магистралей в Турции.
Эта магистраль выходила из Дамаска и должна была доходить, согласно плану, до Мекки и Медины, святых городов ислама. Историческая область у Красного моря, в которой находятся Мекка и Медина, издревле называется Хиджазом, поэтому и железная дорога, доставлявшая туда паломников, получила название Хиджазкой.
Важнейшим событием в развитии Хайфы во время правления Турецкой империи было проведение ветки железной дороги, соединившей Святую Землю с Хиджазской железной дорогой,
Единственный выход к морю у Хиджазской магистрали была ж/д ветка на Хайфу, которая обеспечивала как доставку огромного количества материалов, необходимых для окончания дороги, так и мусульманских паломников, прибывших морем и стремившихся к святым местам Мекки. Это определяло важность и значение как морского порта в Хайфе, так и самого города.
Линию железной дороги от Хайфы через нынешние Афулу и Бейт-Шеан до Цемаха, поселения на южном побережье Киннерета, проложили в 1903—1905 годах. Протяжённость этой ветки железной дороги составляла 87 км. Протяженность же железнодорожных путей от Хайфы до Медины составляла 1463 км.
Тогда же здесь появилось и здание вокзала, над восточным крылом которого возвышалась башня с часами. В 1946 г. бойцы организации Эцель взорвали это здание, в результате чего сохранилось только западное его крыло. Там сегодня находятся администрация станции. Одновременно с вокзалом был возведен комплекс сооружений, который включал здание управления дороги, мастерские по ремонту подвижного состава и складские помещения. Поначалу поезда из Хайфы в Цемах шли три раза в неделю, а с 1908 г. один раз в день. Между этими станциями существовало пять промежуточных станций.
1. Залман Виноградов. Железная дорога в долине Иордана.
В сб.: «Долина Киннерета» Иерусалим, 1998, с. 102−111 (иврит)
2. Йаир Сафран. !00 лет Хиджазской железной дороге и восточной
станции в Хайфе. В сб.: «Хайфа — издание Объединения истории
Хайфы». №3, ноябрь 2005 г., с. 2−10 (иврит)
Другие статьи на эту тему:
- Мудрость пустыни или 150 арабских пословиц и поговорок
- Ответы на вопросы
- Как правильно произнести арабский звук "'АЙН" [ʔˤ]?
- Календарик-пинарик: Как перестать лениться?
- Арабские скороговорки, как простые, так и сложные, для развития дикции
- Только для мусульман! Срочно!
- Арабский алфавит, буква "Алиф"
- Adobe PDF: конверторы и утилиты (специальная подборка сервисов и программ)
- Опыт самостоятельного изучения арабского языка
- Бесплатные программы
- 99 арабских пословиц и поговорок
- Как заговорить на арабском языке?
- Занимательные истории арабов
- Арабская сказка или мудрая притча?
- Многословие, краткость и умеренность в арабской речи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster
Комментариев нет:
Отправить комментарий